Главная > Продвижение > Маркетинговое планирование

Планирование — неотъемлемая составляющая бизнеса, а точнее маркетингового процесса выбора, создания, распределения, передачи, потребления (или использования) ценности или товара. В современной России термин планирование часто используют в негативном ключе, связывая его с командно-административной системой управления. На самом деле планирование – основа любого успешного коммерческого проекта.

Обычно маркетинговое планирование осуществляется на четырех уровнях: фирмы, подразделений, бизнес-единиц и производственных линий. Планирование может быть неформальным (в голове) и формальным (на бумаге). Последнее все чаще используется не только крупными и средними, но и малыми фирмами.

Маркетинговый план может являться важнейшей составной частью всеобъемлющего бизнес-плана фирмы или конкретного проекта, а также выступать в качестве самостоятельного документа при планировании какого-либо маркетингового мероприятия.

Современные маркетинговые планы рассчитаны на 1—5 лет. Они ориентированы на выживание фирмы в долгосрочном плане и получение ею текущей прибыли через удовлетворение заранее выявленных или сформированных с помощью рекламы потребностей конкретного сегмента или ниши рынка, т. е. конкретной группы людей либо фирм.

Кстати, выявление или формирование с помощью рекламы потребностей покупателей – основная задача всего маркетингового процесса, который начинается еще до появления товара, продолжается во время его разработки, производства, распределения и сбыта, а также после передачи ценности (товара) потребителю.

Как правило, маркетинговый процесс включает в себя как минимум две стадии. На первой стадии детально разрабатываются четкие характеристики товара; устанавливается его цена, приемлемая для потребителя и производителя (о влиянии на потребителя читайте в разделе мотивация человека и модели поведения); привлекаются необходимые ресурсы и начинается производство, а затем распределение товара. На второй стадии тактического маркетинга проводится рекламная кампания, включающая методы прямой и косвенной рекламы, выбирается форма сбыта и стимулирования продаж, оказывается предпродажный и послепродажный сервис, разрабатывается система контроля степени удовлетворения потребителя.

Тэги: реклама и продвижение