Главная > Процесс > Шрифтовое оформление рекламного обращения

Вопросы шрифтового оформления рекламного обращения связаны с выбором категории шрифта для заголовков, подзаголовков и текста рекламы, а также с разными компонентами размера шрифта. Дизайнеры придают большое значение типу используемого шрифта, поскольку от него зависят как удобочитаемость, так и создаваемое визуальное впечатление и настроение рекламы.

Существует шесть основных групп гарнитур шрифта: готический шрифт, прямой шрифт, рукописный шрифт, сериф, рубленый шрифт (сансериф) и смешанные шрифты. Эти семейства отличаются своими особенностями, отражающими индивидуальность и настроение каждого шрифта. Готический шрифт характеризуется орнаментальным дизайном букв. Этот стиль сформировался во времена рукописного оформления букв в монастырях, где иллюстрировались создаваемые манускрипты. Прямой шрифт — самая распространенная группа шрифтов, используемых для текстов, благодаря его четкости и разборчивости. Это семейство характеризуется использованием толстых и тонких штрихов при создании буквенных форм. Рукописный шрифт легко отличить: он похож на ручное написание. Его часто используют в свадебных приглашениях и документах, которые должны выглядеть элегантными и высококачественными. Шрифт сериф имеет штрихи или «засечки» на буквах. Наличие засечек помогает легко читать долгое время, не теряя глазами текст и не утомляя глаза. Шрифт сансериф, как говорит само название, не использует засечек — само французское слово «сан» обозначает «без». Рубленый шрифт обычно используется для заголовков, а не для текста. Смешанные шрифты объединяют шрифты, которые трудно включить в другие категории. Эти шрифты разрабатывались специально, чтобы привлечь внимание собственно к шрифту, а не к тексту.

Основным фактором выбора шрифта является его удобочитаемость. Шрифт должен облегчать коммуникации. Обычно специалисты по рекламе приводят несколько рекомендаций по выбору шрифта, которые, конечно, не являются руководством к действию. Среди этих рекомендаций следующие:

  • Использовать заглавные и строчные буквы, не использовать все заглавные.
  • Располагать буквы слева направо, а не вверх и вниз.
  • Соблюдать горизонтальное, а не вертикальное расположение шрифта.
  • Использовать равное пространство между буквами и между словами.

Разные гарнитуры шрифта и стили воздействуют на настроение, передаваемое рекламой. В зависимости от выбора, гарнитуры могут ассоциироваться с изяществом, силой, красотой, модернизмом, простотой и со многими другими качествами.

При подготовке данного материала использовались данные из книги Ален Т.К., О Гуинн С.Т., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда — Спб.: ИД Нева, 2004

Тэги: рекламный процесс