Главная > Процесс > Создание рекламного текста

Создание рекламного текста - это процесс отображения ценности бренда с помощью письменного и вербального описания. Создание рекламного текста требует несравнимо больше, чем связное описание продукта. О создании рекламного текста справедливо сказать, что это — непрекращающийся поиск идей и одновременно непрекращаю­щийся поиск новых и разных способов выражения этих идей. Все основные принципы создания рекламных текстов были заложены в эпоху печатной рекламы. Именно поэтому имеет смысл обсудить именно ее.

Готовя текст для печатной рекламы, прежде всего, принимается решение об использовании трех элементов печатного обращения: заголовка, подзаголовка и основ­ного текста. При этом считается, что заголовок – это главное предложение, как правило, располагающееся в начале или конце рекламного объявления, привлекающее внимание и сообщающее о ключевом преимуществе или особенности бренда; подзаголовок - несколько слов или короткое предложение, обычно располагающееся над или под заголовком, содержащее важную информацию, не вошедшую в заголовок и служащее, главным образом, тем же целям что и заголовок: краткому и четкому формулированию предложения или информа­ции о бренде; основной текст – текстовый компонент рекламы, сообщающий сложную информацию о бренде и, как считают современные рекламисты, не читаемый большинством потребителей. К указанным трем компонентам рекламного сообщения можно добавить слоган, который сам по себе может выступать в качестве заголовка или подзаголовка рекламного обращения.

При всем при этом для создания печатной рекламы на работу копирайтером (создатель текста) берут, как правило, человека, который хорошо разбирается во всем диапазоне компонен­тов, применяемых для рекламы в журналах, газетах и объявлениях, рассылаемых почтой. Принципы печатной рекламы распространяются и на такие рекламные носители, как уличные рекламные конструкции, транспорт и POS (Point of Sales) материалы. У каждого из них, разумеется, своя спе­цифика.

Так, если на уличных конструкциях или транспорте копирайтер иногда имеет право разместить основной текст печатного обращения, то некоторые POS материалы позволяют разместить только заголовок и подзаголовок рекламного сообщения, а то и вовсе обходиться без рекламного текста.

Уличные конструкции и транспорт благодаря своей площади позволяют размещеть больше текста, но во многих случаях длинный текст на этих объектах абсолютно не действенен. Вряд ли кто-нибудь будет читать текстовое сообщение длиной в несколько предложений или строк на движущемся транспорте или рекламном щите, расположенном возле автомагистрали.

При подготовке данного материала использовались данные из книги Ален Т.К., О Гуинн С.Т., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда — Спб.: ИД Нева, 2004

Тэги: рекламный процесс