Настенные календари
Как и фирменные календари, настенные календари нельзя относить ни к POS-материалам как таковым, ни к объектам прямой рекламы. Тем не менее, из-за своей популярности данные виды печатной продукции многими pr-технологами ...
Реклама – первая в истории система господства над человеком, против которой бессильна даже свобода. Ф. Бегбедер.
Главная > Процесс > Создание рекламного текста
Создание рекламного текста - это процесс отображения ценности бренда с помощью письменного и вербального описания. Создание рекламного текста требует несравнимо больше, чем связное описание продукта. О создании рекламного текста справедливо сказать, что это — непрекращающийся поиск идей и одновременно непрекращающийся поиск новых и разных способов выражения этих идей. Все основные принципы создания рекламных текстов были заложены в эпоху печатной рекламы. Именно поэтому имеет смысл обсудить именно ее.
Готовя текст для печатной рекламы, прежде всего, принимается решение об использовании трех элементов печатного обращения: заголовка, подзаголовка и основного текста. При этом считается, что заголовок – это главное предложение, как правило, располагающееся в начале или конце рекламного объявления, привлекающее внимание и сообщающее о ключевом преимуществе или особенности бренда; подзаголовок - несколько слов или короткое предложение, обычно располагающееся над или под заголовком, содержащее важную информацию, не вошедшую в заголовок и служащее, главным образом, тем же целям что и заголовок: краткому и четкому формулированию предложения или информации о бренде; основной текст – текстовый компонент рекламы, сообщающий сложную информацию о бренде и, как считают современные рекламисты, не читаемый большинством потребителей. К указанным трем компонентам рекламного сообщения можно добавить слоган, который сам по себе может выступать в качестве заголовка или подзаголовка рекламного обращения.
При всем при этом для создания печатной рекламы на работу копирайтером (создатель текста) берут, как правило, человека, который хорошо разбирается во всем диапазоне компонентов, применяемых для рекламы в журналах, газетах и объявлениях, рассылаемых почтой. Принципы печатной рекламы распространяются и на такие рекламные носители, как уличные рекламные конструкции, транспорт и POS (Point of Sales) материалы. У каждого из них, разумеется, своя специфика.
Так, если на уличных конструкциях или транспорте копирайтер иногда имеет право разместить основной текст печатного обращения, то некоторые POS материалы позволяют разместить только заголовок и подзаголовок рекламного сообщения, а то и вовсе обходиться без рекламного текста.
Уличные конструкции и транспорт благодаря своей площади позволяют размещеть больше текста, но во многих случаях длинный текст на этих объектах абсолютно не действенен. Вряд ли кто-нибудь будет читать текстовое сообщение длиной в несколько предложений или строк на движущемся транспорте или рекламном щите, расположенном возле автомагистрали.
При подготовке данного материала использовались данные из книги Ален Т.К., О Гуинн С.Т., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда — Спб.: ИД Нева, 2004
Тэги: рекламный процесс