Главная > Креативные стратегии

В рекламе, как и в любой другой сфере деятельности, самым деятельным и результативным является системный подход. Именно поэтому при первичном выходе на рынок, продвижении товара или проведении очередной рекламной кампании не обойтись без определенной рекламной стратегии. В свою очередь рекламная стратегия, как правило, включена в широкий комплекс так называемых маркетинговых коммуникаций, который помимо этого предполагает применение мероприятий по стимулированию сбыта, косвенную рекламу (мероприятия PR) и личные продажи. Другими словами в комплекс маркетинговых коммуникаций входят как чисто торговые инструменты, вроде ценовых скидок, так и мероприятия по связям с общественностью, такие как проведение выставок, презентаций, показов и специальных торговых акций.

Если же поставлена цель создания креативной рекламы, то, как правило, прибегают к использованию так называемых креативных стратегий в рекламе. Они в свою очередь содействуют паблисити (publicity), установлению связи с общественностью (public relations), увеличению личных продаж (personal selling) и стимулированию сбыта продукции (sales promotion). Продвижение по большинству этих пунктов невозможно без применения выверенной рекламной стратегии.

Креативные стратегии в рекламе используются с целью привлечь внимание потребителя и спровоцировать покупку определенного товара. При этом, во время создания креативной рекламы, ее создатели, исследуя различные способы мышления потребителя и применяя способы креативного мышления, разрабатывают броские слоганы для захвата внимания и привлекательные изображения для его удержания.

По аналогии с одним из разделов математики - теорией игр в литературе по маркетингу выделяют три способа мышления создателя креативной рекламы:

Конечно, эти названия являются достаточно общими. Тем не менее, во многих учебниках именно с их помощью описываются стратегии создания креативной рекламы. Все потому, что такая классификация наиболее точно отражает интенсивность рекламной стратегии.

Исторически появление креативных стратегий в рекламе связано с послевоенным периодом. До этого периода рекламные агентства вообще не придерживались какой бы то ни было рекламной стратегии. Однако, начиная с конца 40-ых годов XX века, сначала слабая, а затем средняя и впоследствии сильная стратегии проявляются в деятельности рекламных агентств, а значит и в рекламе различных товаров. Подробнее об истории развития рекламы вообще и креативной рекламы в частности вы можете прочитать в разделе история рекламы.

Тэги: стратегии рекламы