Главная > История рекламы > История рекламы ХIХ века

история рекламы ХIХ века

Реклама как сфера бизнеса начала развиваться в XIX веке в США. В Европе XIX век прошел под знаком антимонархических революций и войн, развития капиталистических форм собственности, развития промышленности и возвышения роли буржуазии. В то же время в США за столетие смогли не только догнать европейские государства по части развития недавно возникшего промышленного производства, но и выбиться в мировые лидеры. Невиданное количество новых товаров, произведенных на фабриках, нужно было сбывать. Требовалось донести до масс информацию о товаре. Талантливые и находчивые люди, которые смогли воспользоваться этой ситуацией, стали первыми создателями рекламных агентств. С этого самого момента и началась история развития рекламы как бизнеса.

история рекламы ХIХ векаПервое рекламное агентство в США (в Филадельфии) открыл Волни Палмер в 1841 году. Агентство занималось размещением рекламы различных компаний в газетах. При этом оно получало 25% комиссионных от стоимости продажи газетных площадей. По сути, агентство Палмера являлось посредником между компанией-производителем и газетой. За прокат своей рекламы компания производитель платила агентству Палмера, которое, в свою очередь, платило 75% суммы газете за размещение рекламных объявлений.

В 1865 году в Бостоне основал свое рекламное агентство один из крупнейших рекламных агентов XIX века Джордж Роуэлл. Агентство Роуэлла работало по той же схеме, что и агентство Палмера. Однако кроме посреднических функций в 1869 агентство Роуэлла занялось изданием справочника по тиражам газет и журналов. Надо сказать, что добыть данные о тираже какой-либо газеты в то время было очень трудно. Поэтому, «Американский газетный справочник Роуэлла» быстро стал авторитетным изданием, принесшим ее создателю немалые финансовые результаты.история рекламы ХIХ века

история рекламы ХIХ векаВ 1875 году Фрэнсис Уэйленд Эйер ввел в практику работы рекламных агентств революционное нововведение. Оно называлось «открытый контракт». Открытый контракт представлял собой финансовый договор рекламного агентства с издателем (газетой или журналом), в котором устанавливались комиссионные рекламного агента в размере 12,5%, а также цены, назначаемые издателем. Эти цены не держались в секрете от компании производителя, как это было ранее. Теперь компания-производитель, по сути, знала все о рекламном агентстве и могла не бояться того, что агентство накручивает общую стоимость контракта с целью получения прибыли. Теперь прибыль рекламного агентства зависела только от требований по оплате со стороны издателя. Конечно, это подтолкнуло многих производителей отказаться от самостоятельного поиска рекламных площадей, а доверить это рекламному агентству, работающему по открытому контракту. Вскоре этот вид контракта стал общепризнанным по всей стране.

история рекламы ХIХ векаДеятельность первых рекламных агентств сводилась исключительно к посредническим функциям. Штат служащих был невелик потому, что само агентство не занималось созданием рекламных объявлений. Рекламный агент занимался исключительно размещением рекламы в газете. Однако в 1891 Джорджем Баттеном в Нью-Йорке было основано первое рекламное агентство с полным обслуживанием. Баттен взял на работу составителей тектов и художников-иллюстраторов. В результате агентство Баттена предлагало составить текст, оформить, подготовить к печати рекламное объявление и поместить его в газете или журнале. Это принесло фирме Баттена («Баттен, Бартон, Дерстайн и Осборн») колоссальный успех. Агентство «Баттен, Бартон, Дерстайн и Осборн» заслужено стало одним из рекламных гигантов XX века.

Тэги: история рекламы