Настенные календари
Как и фирменные календари, настенные календари нельзя относить ни к POS-материалам как таковым, ни к объектам прямой рекламы. Тем не менее, из-за своей популярности данные виды печатной продукции многими pr-технологами ...
Реклама – первая в истории система господства над человеком, против которой бессильна даже свобода. Ф. Бегбедер.
Главная > Процесс > Работа копирайтером
Работа копирайтером кроме определенных навыков требует от ее представителя обладания творческим талантом, работоспособности и аналитического склада ума. Ведь именно работа копирайтером вынуждает часы и дни напролет искать творческое зерно в хаосе разнородной информации, которую копирайтер получает в процессе подготовки рекламного обращения или разработки слогана.
Вообразите себя на работе копирайтером. Например вам поручена работа над заказом МаsterСаrd. Вы высиживаете долгие часы на совещаниях с клиентом, консультантами агентства, исследователями. Все они рассказывают о бессчетном количестве преимуществ от использования карты МаsterСаrd при покупках онлайн. Вы расспрашиваете потребителей об их личном опыте. Вы даже сами пробуете совершить покупку в сети. (Да-да, все эти действия также предполагает работа копирайтером). А начальство напоминает вам, что работа, которая вам поручена, должна быть сделана так же хорошо, как если бы стояла задача отразить выгодность пользования этой картой в целом. Теперь все встало на свои места. Берите все таблицы, схемы и цифры и превращайте их в простую, эмоционально волнующую, интеллектуально захватывающую рекламную кампанию.
Успешные копирайтеры — это хорошо информированные, дальновидные и талантливые люди. Они умеют осмыслить и затем объединить и творчески воплотить в кратком, но мощном сообщении все сложности стратегии маркетинга, поведения потребителей и рекламных стратегий. Причем работа копирайтером предполагает, что они должны делать это таким образом, чтобы текст рекламы не мешал визуальным элементам обращения, а дополнял их.
Мудрый рекламодатель готов на все, чтобы обеспечить копирайтеров максимумом информации о целях задуманной рекламной кампании. Ответственность за обеспечение копирайтеров такой информацией возложена на менеджеров по маркетингу фирмы-заказчика, а также на менеджеров рекламного агентства, отвечающих за работу с клиентом и креативных директоров агентства.
Они обязаны сообщить копирайтеру об основных принципах и всех сложностях маркетинговых стратегии фирмы-заказчика. В отсутствие такой информации копирайтеры не имеют ориентиров, и им приходится полагаться только на собственную интуицию, чтобы определить, какая именно информация нужна и важна целевой аудитории. Иногда им это удается, но в подавляющем большинстве случаев — нет. В таком случае работа копирайтером начинает походить на гадание на кофейной гуще. Чтобы такого не происходило в рекламных агентствах на помощь копирайтеру приходит творческий план.
Таким образом, трудность работы копирайтером во многом состоит в том, чтобы создать нечто волнующее из таких характеристик товара, которые в иной ситуации не вызывают никакого интереса. Другая трудность работы копирайтером заключается в том, чтобы объединить вместе различные творческие средства (иллюстрацию, цвет, звук, действие) и текст обращения. Текст должен сочетаться с этими средствами.
При подготовке данного материала использовались данные из книги Ален Т.К., О Гуинн С.Т., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда — Спб.: ИД Нева, 2004
Тэги: рекламный процесс