Главная > История рекламы > Реклама в доиндустриальную эпоху

Доиндустриальная эпоха (до 19 в) >>>

В 17 веке печатная реклама появилась в сборниках новостей (предшественниках газет). Ее обращения по характеру были информационными и помещались на последних страницах издания. Считается, что в Америке первое печатное объявление появилось в 1704 году в «Boston News Letter». Два объявления были напечатаны под заголовком «Аdvertising» и предлагали вознаграждение за возврат товаров, украденных из магазина одежды и с пристани.

В 18 веке популярность рекламы росла и в Британии, и в американских колония «Pensilvania Gazette» печатала объявления и была первой газетой, разделивше рекламные объявления пробельными полосами. Насколько нам сегодня известно, она так же была первой газетой, использовавшей в объявлениях иллюстрации. Но за 70 последующих лет реклама изменилась мало. Хотя в начале 19 в. появились дешевые газеты, которые сделали возможным широкое распространение новостей, реклама в этих газетах была в основном представлена простыми объявлениями квалифицированных рабочих. Как заметил один историк, «Реклама была ближе к сгруппированным по тематике объявлениям в газетах, чем к сегодняшним обращениям в наших медиасредствах». Однако рекламу ожидали решительные перемены.

При подготовке данного материала использовались данные из книги Ален Т.К., О Гуинн С.Т., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда — Спб.: ИД Нева, 2004

Тэги: история рекламы