Главная > Продвижение > Стереотипы потребителя

У стереотипов потребителя есть три основных свойства:

  • процесс принятия клиентом решения о покупке товара может казаться нелогичным для внешнего наблюдателя;
  • стереотип обычно более конкретен и важен, чем нужда и потребность (к примеру, голодный мусульманин не станет есть свинину, считающуюся нормальной для других людей, так как на нее наложено религиозное табу);
  • стереотипы относятся к миру мыслей и чувств человека, т. е. к сфере идеального, однако их влияние на конкретные поступки людей в материальном мире часто является определяющим.

Многие люди лишены логического мышления. Они необъективны, предубедительны, ревнивы, завистливы, излишне горды и т. п. При этом менять свои привычки и стереотипы не намерены. Попытка переубедить этих людей заранее обречена на провал.

В свете этого вполне обоснованно звучит высказывание известного американского специалиста по рекламе Г. Госиди (Н. Gosidi): «Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление». В процессе рекламирования товара учитывают психологию человеческого поведения с целью привлечь внимание клиента, удержать его интерес к товару, возбудить желание и сформировать убеждение совершить покупку.

Тэги: реклама и продвижение