Главная > История рекламы > Реклама в 20-е годы

<<< Двадцатые (1918-1929) >>>

Во многих отношениях «Бурные двадцатые» в действительности начались двумя годами ранее. После Первой мировой войны реклама обрела респектабельность, славу и привлекательность. Это было самое современное занятие и самая модная профессия, за исключением профессий киноактеров и киноактрис. По общему представлению, здесь работали молодые, умные и блестящие. Довоенное движение реформ и регулирования рекламы прекратились было из-за военной нестабильности и той роли, которую реклама сыграла в войне. Во время Первой мировой войны рекламная индустрия получила ценный урок: жертвовать временем и персоналом ради обычных товаров — не только поступок хороших граждан, но и отличный бизнес.

1920-е гг. были временем процветания. Большинство американцев радовались непредставимому ранее жизненному стандарту. Это была эпоха разумного гедонизма; удовольствие как цель принималось и практиковалось открыто и широко. Викторианский век закончился и начинался великий социальный эксперимент радости потребления. Викторианская скромность и подавление пола уступили дорогу более открыто проявляющейся сексуальности и современным любовным приключениям. И реклама работала на эту пробивающуюся чувственность, она давала людям разрешение наслаждаться. Рекламные объявления этой эпохи убеждали потребителей развлекаться и наставляли их, как это делать. Быть гражданином стало означать быть потребителем.

Во время послевоенного экономического бума реклама учила потребителей, как быть абсолютно современным, как избежать подводных камней нового века. По требители узнавали о дурном запахе изо рта и о запахе пота из рекламы «Lifebuoy». И не слишком удивительно, что как раз появился товар, берущий на себя заботу о социальной неуверенности и любом личном недостатке, какие только можно вообразить, при том, что многие из них, вероятно были побочным эффектом модернизации.

реклама

Это была идеальная почва для роста и распространения рекламы как института: новые времена принесли с собой множество удивительного и нового, но новый образ жизни имел и свои оборотные стороны.

При подготовке данного материала использовались данные из книги Ален Т.К., О Гуинн С.Т., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда — Спб.: ИД Нева, 2004

Тэги: история рекламы